Понедельник, 16.09.2019, 03:25

Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Доступная среда | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Тема родительского клуба
Всего ответов: 16

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Паспорт доступности по адресу ул.Урицкого,7

Паспорт доступности по адресу ул.Урицкого,7,2019г

Паспорт доступности по адресу ул.Абалаковская, 8а

Паспорт доступности по адресу ул.Абалаковская, 8а, 2019 г.

План мероприятий повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых для них услуг Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №31 "Алёнушка" города Лесосибирска("Дорожная карта" по повышению показателей доступности для инвалидов на 2017-2030 гг)

Справка об отсутствии в ДОУ детей  с ОВЗ

В связи с отсутствием в ДОУ детей с ОВЗ и детей-инвалидов, отсутствует специальное материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса для данной категории лиц. В том числе:

  • оборудованные учебные кабинеты, объекты, для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
  • по обеспечению доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • по обеспечению условий питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • по условиям охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • по доступу к информационным системам и инфомационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
  • по электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,
  • технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с п.7 Паспорта доступности ДОУ, с целью обеспечения входной группы для инвалидов М2, перед маршами вверху и внизу наружной лестницы окрашены желтой контрастной краской первая и последняя ступени.

В пределах здания перед маршем внизу и вверху лестницы подъема окрашены крайние ступени желтой контрастной краской.

Справочная информация:

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной политики. В России реализуются программы по созданию  (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Образование в Российской федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской федерации и нормами международного права.

Ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. провозглашает право каждого человека на образование.

Декларация прав ребенка ООН от 20.11.1959 г. принцип 7 «Ребенок имеет право на получение образования…»

Создание инклюзивной среды – одна из актуальных задач государственной политики современной России в области образования. Обеспечение равного доступа к образованию всем обучающимся и организация учебного процесса с учетом их способностей, потребностей, особенностей психофизического развития является одним из значимых приоритетов инклюзии. Квалифицированная поддержка процессов обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями опирается на нормативную правовую базу.

С целью создания дополнительных гарантий обеспечения, защиты и развития прав людей с инвалидностью в России была ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46 – ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»). Основным документом, касающимся вопросов получения образования людьми с инвалидностью, стал Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №237 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

В настоящее время решение вопросов, связанных с реализацией прав граждан на образование строится с учетом существования 4 уровней:

Федеральный уровень

Региональный уровень

Городской уровень

Уровень того ли иного образовательного учреждения

Каждый уровень издает нормативные документы в пределах своей компетенции.

 

Законы Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181- ФЗ ( с изменениями и дополнениями на 06 апреля 2015 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124 – ФЗ от 24 июля 1988 г. (с изменениями и дополнениями на 02 декабря 2013 г.)

- Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» №46 – ФЗ от 03 мая 2012 г.;

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29 декабря 2012 г.(с изменениями и дополнениями на 02 мая 2015 г.)

- Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 02 июля 2013 г. №185 – ФЗ.

Акты Президента Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» утверждена Указом Президента РФ №271 от 04 февраля 2010 г.;

- «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» - указ Президента РФ №761 от 01 июня 2012 года;

- «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» - указ Президента РФ №599 от 07 мая 2012 г.;

Акты Правительства Российской Федерации, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидностью на получение образования:

- Распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы» №792 – р от 15 мая 2013 г.;

- постановление Правительства Российской Федерации №297 от 15 апреля 2014 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы».

Акты федеральных органов исполнительной власти, регламентирующие право лиц с ОВЗ и инвалидов на получение образования:

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- «Об утверждении положения о психолого – медико – педагогической комиссии» от 20 сентября 2013 г. №1082;

- «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» от 08 апреля 2014 г. №293;

- «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 22 января 2014 г. №32;

- «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» от 30 августа 2013 г. №1014;

- «Об утверждении Порядка организации и осуществлении деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. №1008;

-«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» от 25 декабря 2013 г. №1394;

- «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» от 26 декабря 2013 г. №1400;

- «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам от 14 октября 2013 г. № 1145;

- «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155;

- «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06 октября 2009 г. №373;

- «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17 декабря 2010 г. №1897;

- «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 г. №413;

Письма с разъяснениями в субъекты Российской Федерации:

- Письмо Минобрнауки России «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами» от 18 апреля 2008 г. №АФ – 150/06;

- Письмо Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» от 07 июля 2013 г. №ИР – 535/07;

- Письмо Минобрнауки России «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 09 апреля 2014 г. №ТН – 392/07;

- Письмо Минобрнауки Росии «О порядке получения образования воспитанниками детских домов – интернатов» от 26 мая 2014 г. №ВК – 1048/07;

- Письмо Минобрнауки России «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью» от 20 августа 2014 г. №ВК – 1740/07;

- Письмо Минобрнауки России «О центрах психолого – педагогической медицинской и социальной помощи» от 14 июля 2014 г. №ВК – 144/07;

- Письмо Минобрнауки Росии от 10 февраля 2015 г. №ВК – 268/07 «О совершенствовании деятельности центров психолого – педагогической медицинской и социальной помощи (вместе с «Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании


  • Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz